Одисси
Школа индийского танца
ГАУРИ-ДАНС
 

Главная Новости Наши учителя О нас Наши стили Наши друзья Расписание Библиотека Галерея Видео Полезные ссылки Контакты


Стиль Одисси
 

Стиль Одисси – один из 8ми стилей индийского классического танца - происходит из Восточно-индийского штата Орисса. Отсюда и название – орисси, или Одисси.Его отличает элегантность движений и обилие скульптурных поз. Недаром этот стиль называют ожившей скульптурой.
Уходя в глубокую древность в своей истории, самые ранние упоминания об этом танце встречаются в Натья Шастре легендарного мудреца Бхарата, создание которой датируется началом нашей эры, и других эпических и религиозных текстах древней Индии, называясь стилем танца Одра-маратхи. Фрески в пещерных храмовых комплексах Кхайдайгири и Удайягири, а также огромное множество храмовых скульптур в Ориссе являются неоспоримым доказательством тому, что танец был неотъемлемой частью религиозной жизни того времени, исполняемый специально обученными пению и танцам девушками, которые жертвовались храму с детского возраста.
Храмовые танцовщицы – девадаси – существовали по всей Индии. В Ориссе они назывались махари, от слова Махат Нари, что значит великая женщина, и всегда пользовались большим уважением.
Если до XII в. в Ориссе был распространен Шиваизм, а также тантрические культы (Дурги и Кали), то начиная с XII в. там укореняется культ Вишну, в частности в форме Джаганната, и танцовщицы уже посвящают себя ему. Начинают исполнятся песни из Гита Говинды поэта Джаядевы. Особый расцвет Одисси связан с возникновением храма бога Джаганната в Пури в XII в. Храмовые танцовщицы становились женами Джаганната и их жизнь посвящалась пению и танцам для бога.
В то время, как женщины могли танцевать только внутри храма, их никто не мог видеть - это считалось неприличным, за стенами храма также нужны были танцы, поскольку в течение всего года происходило огромное множество религиозных праздников. Так появились танцоры готипуа – мальчики-танцоры, переодетые в женские костюмы. Появление данной формы также связано с потребностью распространения вайшнавского культа и философии. Спектакли, представляемые готипуа были в основном о Радхе и Кришне. Любовь Радхи к Кришне – безгранична, это символ проявления высочайшей преданности. Переодеваясь, мальчик готипуа становился девушкой, Радхой – что символизировало и выражало его преданность богу. Позднее, с возникновением специальных гимназий для готипуа – аккад – танцевальная подготовка мальчиков стала сочетаться с обучением их боевым искусствам с целью усиления защиты храма Джаганната и города в целом.
К началу ХХ в., когда культ девадаси почти угас, аккады оставались практически единственным центром обучения танцу в Ориссе на протяжении 1-ой половины ХХ в. Одисси, который мы представляем, и который вы видите сегодня, был воссоздан. В одисси 3 основных Гуру, возродивших этот стиль: Келучаран Мохапатра, чье направление представляем мы, Деба Прасад Дас и Панкадж Чаран Дас.

Сайт создан в системе uCoz