| |||
На сегодняшний день наиболее важная характерная черта стиля Бхарата Натьям - это четко сформированная система Адаву, которая позволяет строить программу изучения стиля логично, когда ученик переходит от простых движений к сложным. Сам термин "Adavu" принадлежит всем регионам, где развивалось искусство Бхарата Натьям. Возможны лишь лёгкие отклонения в переводе. Например, на тамили слово Adavu известно как adal или adiral, что означает "танец" или "движение". На языке малаялам - "движение тела". На телугу этот термин известен как adugu - "делать танцевальные шаги". Но технически Адаву - это комбинация танцевальных шагов и жестов используемых в НРИТТА. Это её основные элементы, разбитые на группы. Их можно сравнить с системой балетных па. Названия групп Адаву закреплены на тамильском, как в балете - на французском. Адаву еще называют азбукой стиля. Во-первых, знание этой системы формирует знание исполнителя о возможностях ритма и границах стиля Бхарата Натьям. Во-вторых, позволяет исполнителю комбинировать различные элементы в танце, обогащая его язык. Овладев в совершенстве Адаву, вы можете считать, что овладели НРИТТА. Итак, по какому принципу строятся и изучаются Адаву? Группы делятся по принципу подобия (в основном работы ног) и чередуются по принципу повышения элементов сложности. В одной группе находятся Адаву, включающие в себя похожие или идентичные элементы. И, как правило, Соллукатте(ритмические слоги) и Тала (отсчитывание тактов) для всех Адаву одной группы одинаковые.
|